Урок 8 Единицы измерения информации


1) проверка изученного материала по вопросам к §1.5;

    2. С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований.
    3. В чём суть процесса дискретизации информации?
    4. Что такое алфавит языка?
    5. Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа?
   
    7. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?
    8. Почему двоичное кодирование является универсальным?
   
2) №46Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: 

 M  N  O  P  R
 00011 01 001 10 

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO

№49. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле

№52. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т А У Ж Х 
.- ..- ...- .... 

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. – – . . . . . . – . – – . . . – . –


№38Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «–» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности.



№41. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передавать 15 различных сигналов?

3) №39. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Какой разрядности потребуется двоичный код, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 64 символа?

Презентация "Единицы измерения информации"



№55, №56, №74, №60, №61 и №69 в РТ.

Домашнее задание. §1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. Дополнительное задание: поработать дома с интерактивным задачником (режимы "Тренажер" и "Контроль").

Комментариев нет:

Отправить комментарий