В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
C 1 января 2011 г. введен в действие новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестация проводится один раз в 5 лет.
Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме.
Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).
В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
Присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
Нормативные документы по Самарской области:
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 №224-од
- Приказ Минобрнауки России №276.doc
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.01.2014 № 13-од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области».
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.02.2014 № 45-од «Об утверждении форм листов результативности деятельности образовательных организаций для проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области».
- СОГЛАШЕНИЕ о внесении изменений в Соглашение по социально-экономическим вопросам работников образования и науки Самарской области на 2012-2014 годы
- Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
- Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) по должностям педагогических работников
- Рекомендации для портфолио "Учитель"
- Экспертное заключение "Учитель"
- Листы оценивания
- Регламент
- Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «преподаватель»
- Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «учитель»
- Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
- Демоверсия тестовых заданий на соответствие занимаемой должности
- Демоверсия тестовых заданий для аттестации учителей-предметников
- Рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
- Отзыв об уроке/занятии
- Базовая ИКТ- подготовка для учителя.
Ааттестация в особой форме (без проведения экспертной оценки уровня квалификации)
Опубликовано 29.01.2013 14:35 (Центр профессионального образования самарской области)
Представляем Вашему вниманию перечень конкурсных мероприятий для проведения аттестации в особой форме педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Самарской области, утверждённый решением аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области 31.01.13 (протокол заседания № 1).
Данный перечень будет использован при проведении аттестации в особой форме (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников, повторно аттестующихся на высшую квалификационную категорию в соответствии с Соглашением по социально-экономическим вопросам работников образования и науки Самарской области на 2012-2014 годы (п. 9.3.), а также в соответствии с Межотраслевым соглашением между министерством образования и науки Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством культуры Самарской области,Самарской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Самарским региональным общественным отделением Российского профессионального союза работников культуры, Самарской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ (зарегистрировано в управлении трудовых отношений департамента труда и занятости населения Самарской области 31.01.2013, регистрационный № 4) (п.2.3.): «…в течение последних пяти лет, то есть со времени предыдущей аттестации, подготовили учащихся (воспитанников) - победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, входящих в перечень конкурсных мероприятий, утвержденный решением аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области, …».
Заявление на аттестацию в особой форме с приложением заверенных работодателем копий документов, свидетельствующих о возможности прохождения аттестации в особой форме, подаются педагогическим работником в аттестационную комиссию для рассмотрения заявления и принятия соответствующего решения не позднее, чем за месяц до окончания срока действия имеющейся категории. Обращаем внимание на то, что педагогический работник также обязательно заполняет «основное» заявление на аттестацию и бланк согласия на обработку персональных данных.
Дополнительный перечень международных и всероссийских молодёжных олимпиад и иных конкурсных мероприятий всероссийского и международного уровней для проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений в особой форме в 2014 году.
Дополнительный перечень международных и всероссийских молодёжных олимпиад и иных конкурсных мероприятий всероссийского и международного уровней для проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений в особой форме в 2014 году.
C 2013 года будут вводиться новые профессиональные стандарты для школьных учителей. Об этом 31.10.12 сообщил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на «Правительственном часе» в Совете Федерации. Он пояснил, что программа модернизации региональных систем общего образования подразумевает обязательную аттестацию учителей «не реже раза в год».
Учителей планируется разделить на несколько категорий: учитель-новатор (учитель, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист («преподаватель-оратор», который массово передает информацию), учитель-исследователь (учитель, занимающийся научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам). Новые профстандарты, которые будут применяться со следующего года, будут учитывать проведение оценки «по единым критериям на всей территории РФ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий